Обязано ли медицинское учреждение (или центр здоровья) отвечать на запрос такого характера?
Согласно ч.1. ст. 13 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну.
Не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, в том числе после смерти человека, лицами, которым они стали известны при обучении, исполнении трудовых, должностных, служебных и иных обязанностей, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 ст. 13 вышеуказанного закона.
С письменного согласия гражданина или его законного представителя допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, другим гражданам, в том числе должностным лицам, в целях медицинского обследования и лечения пациента, проведения научных исследований, их опубликования в научных изданиях, использования в учебном процессе и в иных целях.
Из вышеизложенного следует, что медицинские учреждение не вправе без согласия самого работника сообщать его работодателю информацию о том, обращался ли он в медучреждение для прохождения диспансеризации, поскольку это является врачебной тайной. Следовательно, на подобные запросы работодателя медучреждение отвечать не обязано.
В ч. 4 ст. 13 Закона N 323-ФЗ содержится перечень оснований, когда допускается представление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина. Однако в указанном перечне нет такого основания, как подтверждение факта использования рабочего дня для прохождения диспансеризации.
Таким образом, полагаем работодатель не вправе направлять в медицинское учреждение, в котором работник проходил диспансеризацию (или в центр здоровья), запрос о подтверждении факта прохождения работником диспансеризации. Медицинское учреждение, соответственно, не обязано отвечать на запрос такого характера.